Кейсы

Продукты

Исследования

Рейтинги

Контакты

Кейс Go Mobile х «М.Видео-Эльдорадо»:

как с помощью смарт-ретаргетинга снизить CPO на 79%

itmeline

Классический ретаргетинг.

Почему он оказался менее эффективным

Ретаргетинг — маркетинговый инструмент, нацеленный на аудиторию, которая уже взаимодействовала с брендом. К ней относятся пользователи приложения, которых мы хотим вовлечь повторно для совершения первичного или повторного целевого действия.

img

При наличии крупной клиентской базы важно вовремя возвращать к активности «спящих» и «полуспящих» пользователей. Приводить их к целевому действию, давать возможность еще раз повзаимодействовать с продуктом и увеличить LTV. В этом процессе важно:

 

  • держать баланс между долей привлечения новых пользователей и возвратом текущих;
  • аналитически подходить к формированию сегментов;
  • следить за качеством работы ретаргетинговых источников.

Способы работы с ретаргетингом

img

«Классические» сегменты аудитории

  • пользователи, которые установили приложение, но не совершили покупку;
  • пользователи, которые заполнили корзину, но не сделали заказ;
  • пользователи, которые покупали Х дней назад, но перестали покупать.

 

RFM-матрица

Этот инструмент появился достаточно давно, однако при запуске ретаргетинга его используют немногие. Матрица позволяет вовлечь разные аудитории: перспективные, лояльные, дрейфующие и другие. Мы делим аудиторию на сегменты по двум параметрам:

  • количество активностей;
  • время с последнего действия.

 

Это помогает определить, какому сегменту аудитории нужен ретаргетинг, а какому — нет.

video / expl

Конкретно в кейсе «М.Видео-Эльдорадо» работали с тремя классическими сегментами.

  • Сегмент 1 — пользователи, которые установили приложение, но не добавляли товар в корзину, а также пользователи, которые добавили товар в корзину, но не совершили покупку;
  • Сегмент 2 — пользователи, которые совершили минимум одну покупку за последние 365 дней;
  • Сегмент 3 — пользователи, которые когда-либо совершили минимум одну покупку, но не покупали ничего за последний год.

Смарт-ретаргетинг

Не все стандартные кампании были достаточно эффективными. Для оптимизации решили протестировать ML-инструмент смарт-ретаргетинг, который помогает взаимодействовать с наиболее релевантной частью аудитории.

Предиктивные технологии смарт-ретаргетинга позволяют возвращать пользователей точечно. При его использовании исключаем категории, которые с меньшей вероятностью конвертируются в покупателей, а также органических пользователей, которые совершат целевое действие и без дополнительного вовлечения.

video / expl

Второй ретаргетинговый сегмент не нуждался в интеграции ML-модели, так как в нем уже была высоко конверсионная аудитория, поэтому выбирали между сегментами № 1 и № 3. 

У нас была гипотеза: пользователи, которые когда-либо совершили покупку, но «спали» последний год — наиболее холодная аудитория, поэтому начать тесты решили именно с нее.

 

Из этого сегмента исключили пользователей, которые: 

  • заходили в приложение за последние 15 дней — чтобы не ревовлекать пользователей с и так высокой вероятностью конверсии;
  • хотя бы один раз установили приложение за последние 37 дней — чтобы не каннибализировать UA (привлечение пользователей).

В результате получили аудиторию в 7000 пользователей, когда для запуска кампании нужно минимум 40 000. Из-за низкого объема решили выбрать другой сегмент — пользователей, которые установили приложение за последний год, но не добавили товары в корзину. Из этого сегмента тоже исключили пользователей, которые установили приложение за последние 37 дней или заходили в него за последние 15.

video / expl

Алена Максимова, Buying Director Go Mobile:

С помощью смарт-ретаргетинга можно смело брать более холодную аудиторию, которая до этого оставалась в стороне из-за высоких KPI. Это также поможет решить вопрос с сохранением достаточного объема аудитории, так как холодных пользователей чаще всего значительно больше, чем теплых.

img + txt

img + txt

img + txt

img + txt

img + txt

img + txt

Москва, Остоженка 25с1

Go Mobile

Политика обработки персональных данных

ООО «Гоу Мобайл»

Адрес: 115035, г. Москва, вн.тер.г. муниципальный

округ Замоскворечье, Садовническая наб., д. 9, помещ. 2/3

Форма обратной связи

Информация о нашей IT деятельности

ИНН: 7725832746; ОКВЭД: 73.11

Адрес электронной почты: hi@gomobile.ru