WWDC 18: изменения App Store, которых мы ждали (и не дождались)

Head of ASO агентства мобильного маркетинга Go Mobile Чингиз Талыбов о том, каких новостей ожидало ASO-сообщество от отчётной презентации Apple 4 июня.

Обновления App Store и их влияние на органический трафик в сторе — главная прикладная информация из отчётных презентаций Apple. После большого пака прошлогодних обновлений iOS 11, версия 12 даже пугает их отсутствием. Пока остаётся вероятность того, что новости об изменениях появятся позже.

Собрал несколько главных функций, которых не хватает App Store.

1. A/B-тесты

29 мая 2018 года Apple добавила возможность добавлять разные наборы скриншотов в кампаниях Search Ads. Так можно тестировать группы креативов на разные аудитории. Но это только шаг к полной реализации A/B-тестирования. Как минимум потому, что сами кампании Search Ads доступны только в семи странах.

Появление интегрированного инструмента для полноценных A/B-тестов стало бы революцией рынка. Мы смогли бы получать адекватную информацию по конверсиям, не используя сторонние сервисы (за большие деньги). Это позволило бы гарантированно достигать повышения конверсий в просмотр карточки приложения и затем в установку.

Такая возможность уже реализована в консоли Google Play. Правда, у неё есть свои минусы: непредсказуемая длительность периода тестирования и ограниченный отчёт по результатам теста.

2. Search Ads в России

Search Ads сейчас делится на два подразделения: Advanced и Basic.

Формат Basic работает только в штатах и в глубоком бета-режиме. Все опции: установить общий бюджет на кампанию и ставку CPI. Без возможности выбора ключей.

Search Ads Advanced работает в ряде стран: США, Австралия, Канада, Мексика, Новая Зеландия, Швейцария и Великобритания. Оплата происходит за тап по объявлению. Можно выбрать whitelist/blacklist ключевых слов, по которым (не)будут выдаваться объявления. Интерфейс позволяет оценить поисковую интенсивность по каждому ключу. По сути Search Ads решает две задачи:

  • запуск поисковой рекламы внутри стора по конкретным ключевым словам;
  • доступ к бесплатной аналитике по ключам от первоисточника.

Apple обещают в ближайшем будущем (осень 2018 года?) расширить географию применения Search Ads. Точный список стран неизвестен. Вероятно, в нём окажутся страны Европы. Маловероятно, что ещё и Россия.

3. Аналитика

У Apple неплохой пакет аналитики, встроенный в iTunes Connect: разбивка по каналам и странам, конверсии из просмотров в установку, число установок из стора по дням и так далее. Но этого числа показателей недостаточно, особенно в сравнении с тем, как внутренняя аналитика настроена в консоли Google Play.

  • Данные по ключам. Google официально объявила, что готовит глобальное обновление, которое в мире ASO иначе как «землетрясением» не зовут. В Google Play Console можно будет смотреть, сколько установок приходит с каждого конкретного ключевого слова. Технология уже работает для очень ограниченного круга паблишеров. Такой информации от Apple нет и не обещается. Приходится использовать сторонние системы, которые дают приблизительные цифры и отличаются от сервиса к сервису. Когда такая информация появится напрямую от Apple, станет проще приоритизировать ключи и оптимизировать бюджет на продвижение.
  • Conversion rate benchmark. Google Play предоставляет Acquisition reports, в котором можно смотреть медианный уровень конверсии по категории. Он сильно влияет на выдачу приложения по ключам и позицию приложения в категории. Apple подобные данные не раскрывает, но они доступны на сторонних сервисах, например, AppFollow.
  • Визуализация данных. С точки зрения сбора и анализа информации, Google на голову выше главного конкурента. Просто посмотрите, как реализована визуализация статистики по отзывам.
    Google Play показывает данные по количеству упоминаний определенного слова в отзывах, средний рейтинг отзывов с этим словом и как они отразились на итоговом рейтинге приложения. И ещё очень много всего.

App Store показывает количество отзывов и оценку каждого из них. Всё.

4. Индексирование ключей в описании приложения

В Google Play описание является самым большим индексируемым полем, в которое можно добавить максимальное число ключевых слов. Также есть информация, что стор учитывает при выдаче даже слова, содержащиеся в отзывах.

App Store пока пренебрегает индексацией больших объемов текста. Но именно такое нововведение стало бы логическим продолжением преобразований магазина приложений.

Оригинал опубликован на vc.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *