Клиенты, которым мы отказали

Нередко рекламные агентства сами отклоняют заявки потенциальных клиентов. Вот почему это может произойти:

  1. Недостижимые KPI`s: клиент хочет получить всё и не платить ничего. Например, бренд люксовой одежды предлагает 1000 руб. за каждую пришедшую от рекламы покупку с чеком от 100 тыс. руб. Агентство при таком раскладе неизбежно уйдет в жестокий минус.

Элитные сегменты не предполагают низкой оплаты целевого действия. Мы либо поднимем ее в несколько раз, либо предложим модель оплаты за клики или установки.

1-09

2) Лиды без статистики: компания выходит на рынок с новым продуктом и сразу требует от агентства n-ное число покупок с первого же месяца и немедленное утверждение медиаплана. Мы не знаем, ни кто ЦА нового продукта, ни как работает приложение/сайт. Клиент же не соглашается на test flight, полагая, что это трата времени. До установки сложных KPI`s нужно получить первых пользователей и накопить статистику по лендингам. Клиент должен быть готов к долгосрочной работе по всей воронке продаж.

Лиды без статистики

3) Маленький бюджет: будучи небольшим агентством, мы действительно можем себе позволить запускать малобюджетные кампании. Но не на начальном этапе.

Во время первой кампании мы проверяем потенциально эффективные каналы привлечения трафика. Некоторые из них не принесут активных пользователей. В последующих кампаниях мы эти каналы отсечем, но на первом этапе потратим деньги и на них, и это неизбежно при любой модели оплаты.

На текущий момент у нас есть минимальный входной бюджет для новых клиентов — 100 тыс. руб. до НДС. В эту сумму входит и оплата работы персонала (аккаунт/трафик/бухгалтерия), и оптимизация размещения.

Таким клиентам мы объясняем принцип ценообразования и предлагаем увеличить бюджет для первых кампаний и постепенно сокращать его в последующих.

бюджет

4) Некачественный продукт/актив: да, люди будут кликать на рекламные объявления, но плохие сайты или приложения не позволяет им конвертироваться в пользователей.
Агентство готово  предложит создать мобильную версию сайта или оптимизировать уже существующую, улучшить функционал приложения.

Если исправить некачественные активы, мы в силах, то улучшить продукт или услугу агентство не может. Купленные оценки и отзывы обязательно разбавят своим мнением реальные пользователи. Когда проблема в продвигаемом товаре, ответственность ложится на рекламодателя, а мы предпочтем оплату за начальные действия.

плохой продукт

5) Очень маленькая ЦА: мой любимый “неудавшийся” кейс — приложение для футбольных хулиганов. Пришел клиент с чемоданом денег и желанием  немедленно вложить их в гениальный проект. На самом деле такая соцсеть нерентабельна и неконкурентоспособна. Бюджет узкопрофильного приложения не позволит успевать внедрять все технические новшества, которые есть у крупных конкурентов.

ЦА

6) Репутационные рискиРабота с некоторыми клиентами может нанести репутационный ущерб. Так, мы не подпишем контракт с благотворительным фондом, про который все говорят, что через него выводятся деньги в оффшоры. Другая причина — чересчур провокационная реклама. Роль посредника в размещении объявлений не кажется важной только обывателю. Крупные рекламодатели обращают внимание бэкграунд своих партнеров, и желаемый тендеры достаются только тем, кто не успел себя скомпрометировать. В диджитал тусовке такое сотрудничество тоже обязательно обсудят и возьмут на заметку.

репутация

Что с такими клиентами происходит потом?

Они идут в следующее агентство, в следующее и в следующее. Пока не попадут в руки недобросовестных рекламщиков, которые помогут им слить бюджет, но не помогут привлечь эффективный трафик. Эта история даже имеет шансы закончиться хеппи эндом: заказчику во всех агентствах скажут примерно одно и то же, и он-таки согласится с вариантом, предложенным специалистами. Тогда кампания рано или поздно запустится, но с поправкой на собственное упрямство рекламодателя.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *