Объявления и баннеры: где искать гениальные идеи?

По нашей оценке, где-то 20% успешных рекламных кейсов отличаются оригинальной креативной коммуникацией, еще 60% таких кампаний подразумевают регулярную замену креативов. Причем недостаточно заменить на баннере один продукт на другой, надо регулярно менять подход к креативной коммуникации, раз за разом удивляя пользователя и провоцируя его на взаимодействие.

Все мы тысячу раз натыкались на статьи типа “666 вдохновляющих сайтов для веб-дизайнеров” или “145 000 идей для дизайна всего”. А вот где искать вдохновение рекламщикам, никто не пишет.

Spy-сервисы для мониторинга действий конкурентов

Выбирайте один или несколько и вдохновляйтесь успешным опытом конкурентов.

AdMobiSpy — сервис для арбитражников, маркетологов, разработчиков. Создан для аналитики рекламной активности контрагентов. Отслеживает только мобильные кампании. С его помощью можно подсмотреть рекламные подходы интересующих вас компаний и понять, какие объявления лидируют по показам. Настройки по гео, демографии, площадкам. Минус сервиса — нет поддержки Twitter и Instagram.

Publer — работает по аналогии с предыдущим сервисом. Возможностей в нем меньше, зато интерфейс удобнее. Упор на рекламу в “Одноклассниках”, “ВКонтакте” и Instagram.

Social Ad Scout — один из самых многофункциональных. Позволяет искать объявления не только по тематикам, форматам, но и по демографическому таргетингу, гео, performance- показателям, типам устройств и т.д.

Apptica — платформа для мониторинга in-app рекламы. Показывает динамику рекламодателей,  через какую сетку была запущена реклама, в каких приложениях и в каких странах показывается.

Advse — сервис статистики и аналитики поисковой рекламы. Поможет посмотреть наиболее эффективные объявления для конкретного запроса.

WhatRunsWhere — еще одна платформа для анализа рекламы и мониторинга активности конкурентов. Показывает лучшие креативы со всего мира, а вот российские объявления пока не мониторит.

AdvanceTS — spy-сервис c ежедневно обновляемой базой объявлений и рекламных постов. Специализация на “ВКонтакте” и Instagram.

 

Для тех, кто любит ходить по краю

Креативы в мобайле зачастую действуют по принципу “чем хуже, тем лучше”. Самые эффективные объявления находятся где-то на грани между чудовищным абсурдом и гениальным креативом. В Рунете существует множество виртуальных хранилищ  треш-рекламы. Практически любой чужой фейл можно проапгрейдить до оригинального конверсионного объявления. Примеры таких ресурсов:

Telegram — “Креативное”

“ВКонтакте” — Маразм и креатив рекламы

Еще один бесплатный и уникальный источник вдохновения — рабочий чат. Мы создали специальный чат для шуток и цитат коллег. Потом когда нам понадобились стикеры, мы просто взяли идеи для них из этого чата. Меткие формулировки оттуда иногда отлично подходят для особенно дерзких баннеров.

 

Англоязычные ресурсы

В англоязычном интернете существуют хорошо организованные архивы рекламных материалов. Они регулярно обновляются и

  • Inspiration Grid онлайн журнал-копилка красивых и креативных дизайнерских работ. в числе разделов — “Advertising”. Осторожно, может вызвать приступ жгучей зависти.
  • The Inspiration Room — австралийский интернет-архив, где собран качественный креатив со всего мира. Портал больше напоминает качественное отраслевое СМИ, чем фото-видеохранилище. Правда тексты для сайта пишутся в основном не журналистами, а сотрудниками рекламных агентств, студий и других участников рекламного рынка.
  • Ads of the world — на портале представлены рекламные работы со всего мира. Примеры можно отсортировать по странам, рекламным форматам, типу бизнеса рекламодателя, агентствам, времени и популярности. На сайте также можно посмотреть студенческие работы. Все файлы имеют небольшие описания и указания имен авторов. Сервис имеет эффект виккипедии: заходишь посмотреть примеры баннеров для рекламы чипсов, а через полтора часа обнаруживаешь себя на 15 странице видео роликов по тегу “SWEDEN”.
  • Adeevee — очень похожий по навигации сервис. Реклама отсортирована по агентствам, брендам, форматам, континентам, странам, годам и по алфавиту. Отличие от предыдущих сервисов в том, что adeevee больше похож на соцсеть. Авторы сами заливают свои работы, а у их профайлов открытая статистика по просмотрам и лайкам. На авторов контента можно подписываться.
  • Pinterest — известный сервис для любых специалистов, работающих с визуальными материалами. Реклама там тоже есть. Забиваете интересующую тему в поисковую строку и получаете относительно соответствующую подборку. Например, по запросу “контекстная реклама” пользователь получает инфографику по созданию и эффективности такой рекламы, а не баннеры.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *