Интервью для Медиаметрикс

Наш СЕО Алексей Евсеев рассказал в интервью на радио Медиаметрикс о мобильном маркетинге в России и конкретно о Go Mobile. Экономим ваше время и публикуем выдержки из этого интервью.

О партнерстве с Google

Значок отличия Google дают за эффективность кампаний и большой общий бюджет. Как они оценивают эффективность, в Google никогда не скажут. Сейчас мы работаем по нескольким направлениям: мобильный контекст, мобильный веб и эпсы, видео в сети и в YouTube. По всем специализациям у нас есть значки от Google. Это значит, что мы делаем качественные и эффективные кампании на этой платформе.

О выводе приложения в топ

Всегда можно нанять школьников и платить им по 5-15 рублей за установки и комментарии. Но сам по себе вывод в топ не всегда нужен. Это эффективно только для эпсов, ориентированных на большую ЦА. Например, для онлайн доски объявлений.  Если же вы относитесь к более узкому сегменту, то особого смысла в выходе в топ нет. К нам заходил недавно такой клиент – женский магазин косметики — с главной целью выйти в топ. Мы долго убеждали клиента, что большая несегментированная аудитория ему не нужна.

О том, почему сейчас нужно идти в мобайл

Сегодня это актуально для любого бизнеса. В мобайл нужно идти уже сейчас, потому что с мобильных девайсов в интернет уже заходят больше людей, чем с десктопа. Только с мобильных девайсов заходят 17-19 млн россиян.

О продвижении «запрещенных» товаров

У нас есть такие клиенты. Запрещенные для рекламы темы, например, казино или алкоголь, продвигать в интернете можно благодаря лазейке в законе. Мы не можем показывать бутылку виски на главной Яндекса, но мы можем показать ее на западной SSP. Пользователь заходит на сайт о футболе в домене .com и видит это объявление.

Об отказах клиентам

Действительно часто отказываем клиентам. Например, если у них сайт не адаптирован под мобайл. Мы сразу объясняем таким клиентам, что вся кампания будет просто сливом денег. Пользователи, которые зайдут на сайт с мобильных девайсов, будут сразу же уходить. Они не смогут подать заявку, найти телефон и т.д. И вы получите ужасные показатели отказа.

Был клиент, предлагавший создать эпс для футбольных хулиганов. Я считаю, что хватает функций тех социальных сетей, которые уже есть на данный момент, и такое приложение будет просто неконкурентоспособным.  Достаточно сделать паблик. ЦА слишком узкая. Вы не сможете дать пользователям все те новшества, которые появляются у социальных сетей.

О неудачах

Да, бывает, что клиент ставит KPI`s, и мы не можем их выполнить. И потом клиент их смягчает. Это нормально. У всех такое бывает. Здесь главное не мухлевать, потому что всегда можно что-то «подлить», «подмешать», но это плохая стратегия.

О платных комментариях

Платные отзывы мы тоже делаем. Причем эти хорошие отзывы мы до запятой сверяем с клиентом и публикуем только после согласования. Я после этого, кстати, ужасно отношусь к отзывам по технике, потому что понимаю, что везде есть агенты влияния.

Но хорошие отзывы и оценки не панацея. Например, у какого-нибудь банка случился баг, все полетело, и пользователи за неделю сбили оценку до двух баллов. В такой ситуации нужно просто вернуть то, что было. Но если продукт некачественный, а мы постоянно покупаем положительные отзывы, то и они не помогут. Люди скачают приложения, но пользоваться ими не будут.

У нас был такой клиент: пришел с плохим эпсом и сказал: «вот у нас почему-то 2,1, сделайте мне 5». Для этого нужно написать и опубликовать несколько тысяч отзывов, что стоит немалых денег. Мы это сделали. Но потом клиент понял, что если он не будет изменять продукт, то эффекта не будет.

О моделях закупки трафика

Мы закупаем трафик по CPM или CPC (оплата за тысячу показов или за клики). Для клиентов есть куча моделей закупки: за показ, за клик, за установку, за любое целевое действие (звонок, заявка, покупка и т.д.). Большинство клиентов сейчас хотят платить за целевое действие, и это правильно.

Прошаренные клиенты понимают, что клик или установка — это только начальные действия. Важнее то, как пользователи ведут себя после них. База активных клиентов намного важнее количества установок. Например, онлайн магазину нужны не установки, а покупки. Это и должно стать KPI для агентства.  

Приложение vs мобильный сайт

Чтобы это понять, вы должны определить, как часто пользователь взаимодействует с вашим бизнесом. Если пользователь к вам идет хотя бы каждую неделю, то вам надо делать приложение.  Автосалону, например, будет достаточно сайта. Но если вы офлайн магазин с увеличивающейся долей онлайн продаж, как «М.Видео», то вам, конечно, нужен эпс. Кстати, есть отличный сайт appsrvc.com, где вам нужно ответить буквально на несколько вопросов, чтобы узнать, нужен ли вам эпс или хватит мобильного сайта.

О трендах

Мы все становимся умнее. Клиенты заботятся о своих мобильных активах, задумываются о видах аналитики, к ним не нужно идти с целью взять у них бюджет на мобайл, они сами идут к нам и хотят купить мобайл. Был отличный кейс, когда пришел клиент производитель препарата для мужской потенции. К ним на сайт 9 из 10 клиентов заходили с мобильных девайсов, а сайт был без адаптации.

В будущем нас ждет прозрачность. Раньше клиентам было неважно, откуда к ним идут пользователи и установки, они не считали путь после установки. Сейчас все изменилось: клиенты все отслеживают и, главное, хотят видеть тот источник, откуда приходят пользователи.

О В2В мобайл рекламе

С В2В всегда сложнее. Например, у нас есть клиент Альфа-банк с мобильным офисом для юридических лиц. Нас спасает lookalike. Клиент показывает базу своих пользователей, а мы ищем тех, кто по поведению в мобильном вебе на них похож. Мы показываем рекламу им. Еще мы показываем рекламу тем, у кого уже установлены подобные офисы от конкурентов Альфа-банка. Клиент оценивает не стоимость инсталла или показа. Главное, сколько стоит конечный клиент.

О важности таргетинга

То, кому ты показываешь рекламу, важнее, чем то, какой будет эта реклама. Например, если в объявлении есть призыв к установке «установи и получи скидку», то пользователь установит приложение, но не воспользуется им.

Об иностранном мобайле

За границей нас обогнали в экосистеме, которая существует и офлайн, и онлайн. В Швеции половина платежей происходит с помощью мобильного телефона. Соответственно, есть целая экосистема: агентства, эпсы, сайты для этого.

У нас такого нет, и в этом смысле мы отстаем. В плане знаний разрыва нет вообще. Восточные и западные крупные компании идут к нам из-за дешевой валюты. Здесь в России они могут делать тесты, получать активных пользователей. Вместе с этими клиентами подтягиваются и технологии.

О любимых кейсах

Мы запустили кампанию, ориентированную на китайцев в Москве. Посмотрев рекламу, они должны заходить в офлайн точки Swatch и покупать часы. Я сначала был удивлен заданными параметрами. Но в итоге мы сделали очень просто: поставили таргетинг по китайскому языку и гео — Москва. И пока мы выполняем KPI`s по объему продаж.

Помимо запуска кампаний мы оказываем консультации по аналитике. Так было в случае с Альфа-Банком. И это обучение клиентов я тоже расцениваю как часть кейса. Я всегда за то, чтобы клиенты приходили к нам с теми же KPI`s, по которым они отчитываются начальству.

Полная версия интервью:

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *