Агентства для агентств

Зачем одни рекламные агентства передают заказы другим и почему клиенты зачастую не знают об этом.

Схема покупки мобильной рекламы выглядит довольно просто: клиент приходит в рекламное агентство, оно готовит стратегию продвижения, медиаплан, креативы, согласовывает каналы трафика, проводит рекламную кампанию, регулярно по ней отчитывается. После клиент оплачивает результаты кампании согласно согласованному ранее медиаплану.

Фактически между рекламодателем и исполнителем может возникнуть еще несколько посредников.

Full digital агентство отдаст на откуп две трети трафика следующим агентствам, одно из которых тоже отдаст часть трафика подрядчику, а еще часть — фрилансеру. В такой цепи легко может быть четыре-пять подотчетных друг другу посредников.

Почему так происходит?

Потребности конечных клиентов в мобайле сейчас растут если не в геометрической, то  уж точно в алгебраической прогрессии. Большие рекламные агентства получают заказы, но недостаток ресурсов и экспертизы не позволяет им самостоятельно работать с этими клиентами.

Экономия на кадрах

Подготовка собственных кадров, создание и содержание специального отдела это небыстрый и трудоемкий процесс. При этом у отдельного направления в агентстве должны быть не только подготовленные технические специалисты, но и опытный в мобайле менеджмент.

Даже при условии наличия специализированного отдела в компании, начинающие специалисты вряд ли сделают мобайл так же качественно, как те, кто давно с ним работает.

Маржинальность

У небольших узкопрофильных агентств маржинальность в среднем в два раза выше, чем у сетевиков. Иногда, чтобы это доказать, мы предлагаем большим агентствам провести параллельные кампании. В большинстве случаев мы выполняем те же KPI`s, потратив меньшую сумму. Но бывает, конечно, и наоборот: когда агентство давно ведет конкретного клиента или работает с определенной тематикой, сложно сделать лучше с первого раза.

Небольшой бюджет

У гигантов рынка свои отделы мобайла все таки есть.Но входной бюджет для запуска рекламных кампаний у них намного больше, чем предлагает большинство клиентов. Агентству, работающему с бюджетами от 1 млн руб., заниматься небольшими проектами с бюджетом 100 и даже 500 тыс. руб. просто нерентабельно. Чтобы не терять таких клиентов, рекламные агентства передоверяют их более мелким подрядчикам. Таким образом, они получают процент с каждого “недостойного” их бюджета, не делая практически ничего.

Обслуживание

В среде подрядчиков конкуренция очень высокая, поэтому помимо запуска и оптимизации кампаний небольшие агентства берут на себя и сопутствующие задачи: исследования рынка, аккаунтинг, отчетность, аналитику, оптимизацию мобильных активов, продакшн.

Анонимность

Важно, что зачастую промежуточные звенья этой цепи неизвестны рекламодателю, т.е. агентства-подрядчики работают анонимно.

Естественно, небольшие агентства не всегда скрываются от конечного клиента. Возможность взаимодействовать с клиентом напрямую позволяет подрядчикам работать более продуктивно, чем при наличии посредников.   

Агентства для агентств

Плюсы для сетевых агентств:

  • возможность получать деньги с небольших бюджетов, которые прошли бы мимо, если бы не работа с подрядчиками.
  • экономия на персонале, обучении, офисе и т.д.
  • маржинальность в среднем в 2 раза выше, чем при закупке in-house.

Минусы для сетевых агентств:

  • дополнительная нагрузка на документооборот: бухгалтерия, юристы и т.д.
  • частичная потеря прозрачности трафика
  • частичная потеря контроля над кампанией

Плюсы для клиентов:

  • всю рекламу можно заказать в одном агентстве и не тратить время на поиск мелких компаний
  • даже при относительно небольшом бюджете вас возьмет на обслуживание крупное агентство
  • трафиком и оптимизацией будут заниматься опытные специалисты

Минусы для клиентов:

  • в цену услуг исполнителя заложена комиссия агентства клиента
  • затрудненный процесс коммуникации с реальным исполнителем

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *