Агентства для агентств

Зачем одни рекламные агентства передают заказы другим и почему клиенты зачастую не знают об этом.

Схема покупки мобильной рекламы выглядит довольно просто: клиент приходит в рекламное агентство, оно готовит стратегию продвижения, медиаплан, креативы, согласовывает каналы трафика, проводит рекламную кампанию, регулярно по ней отчитывается. После клиент оплачивает результаты кампании согласно согласованному ранее медиаплану.

Фактически между рекламодателем и исполнителем может возникнуть еще несколько посредников.

Читать далее Агентства для агентств

Что подростки считают крутым в 2016 году?

Тинейджеры давно стали важной целевой аудиторией для рекламодателей, потому что они

Кроме того, сегодняшние подростки повзрослеют и станут еще более платежеспособными. Приобретение их лояльности позитивно скажется на будущих продажах.

Верный путь “достать” тинейджеров — размещать свою рекламу там, где они проводят больше всего времени. Естественно, в интернете.

Издание Business Insider заметило, что все, кому не лень, рассуждают о предпочтениях тинейджеров, а мнение самих подростков почти никем не учитывается. Они решили исправить это упущение и опросили 60 американских школьников в возрасте от 13 до 19, живущих в разных штатах. Полученные результаты многое говорят не только об американских школьниках, но и о медиапотреблении современных подростков вообще.

В среднем дети получают первый смартфон в 11 лет. С этого момента он становится основным девайсом, которым пользуется ребенок, и остается им на протяжении всего этапа взросления.

О том, сколько времени они проводят в интернете, подростки говорят со смущением: «больше чем стоило бы». По приблизительным оценкам, 6 часов в день они тратят только на смартфоны.

smartphone-720684_1920

Помимо телефонов, важную роль в их жизни играют и другие «экраны» — компьютер, ноутбук, телевизор, игровая консоль. Учитывая все это, они проводят со всеми девайсами в среднем 11 часов в день.

Подростки не только бесконечно много сидят в интернете, они еще и покупают онлайн. При этом число подростков, готовых покупать даже одежду и обувь без примерки, растет от года к году. Сейчас 39% американских школьников готовы покупать одежду только через интернет, говорится в исследовании инвестиционной компании Piper Jaffray от 2015 года.

Согласно исследованию BI Intelligence, доля мобильных покупок займет 20,6% от всей электронной коммерции в 2016 году. А к 2020 она достигнет 45%. И произойдет это во многом благодаря пользователям в возрасте от 13 до 19 лет.

screen-shot-2016-01-04-at-12-00-22-pm

Абсолютным лидером среди приложений по популярности у тинейджеров стал Snapchat. На втором месте – Instagram. Оба приложения ценят за то, что они предоставляют возможность невербальной коммуникации.

«ВКонтакте» с его доступом к огромной музыкальной медиатеке не знаком американским школьникам, поэтому их любимый сервис для прослушивания музыки – Spotify.

Неожиданным популярным среди подростков оказался Twitter, которому эксперты раз в квартал предрекают скорую смерть. Американские школьники любят его за возможности высказывать свое мнение и взаимодействовать со знаменитостями.  Так описывает приложение 19-летний респондент:

«Twitter – мое любимое приложение, потому что я отношусь к тем людям, которым нужно делиться своими мыслями, а писать в Twitter – это как кричать в пустоту, но при этом меня слышат и одобряют мои друзья».

Кстати, Twitter был признан подростками второй по значимости социальной сетью, по результатам исследования, проведенного инвестиционной компанией Piper Jaffray в 2015 году. На первом месте был Instagram.

this-pretty-much-lines-up-with-what-teens-across-the-board-are-saying

В 2016 году Facebook вообще не вошел в список популярных среди подростков приложений. Школьники используют Facebook, но не чувствуют себя достаточно свободными в этой социальной сети, потому что их ленту могут просматривать родители и знакомые родителей. Приложение считают удобным разве что для организации мероприятий, но в целом, дети считают его устаревшим.

В топе некрутых приложений оказались Google+ и Vine. Если второе подростки оценивают как вышедшее из моды и дублирующее YouTube, то Google+ представляется им как изначально бесполезное приложение.

Несмотря на нелюбовь к социальной сети Facebook, 80% респондентов активно пользовались Facebook Messenger в качестве первого или второго мессенджера. Менее популярными стали WhatsApp, Kik и Snapchat. Обычные SMS и iMessage использовали 100% подростков.

Затем подростков попросили назвать приложения, которые нравятся им и про которые, по их мнению, не знают взрослые. Они назвали Twitter, Tumblr и Snapchat.

Тинейджеры считают “звездами” не только представителей классического шоу-бизнеса, но и популярных YouTube блогеров.

Что все это значит?

  • Брендам необходимо заниматься продвижением среди детей и подростков.
  • Такая реклама должна размещаться в интернете. В идеале в мобильном вебе, соц сетях и приложениях.
  • Подростки скептично относятся к Facebook и проводят мало времени в этой социальной сети.
  • Тинейджеры считают некоторые интернет-площадки “своими” — неизвестными взрослым. Там они чувствуют себя свободнее и более восприимчивы к рекламе.
  • Twitter для них живее всех живых.
  • Instagram еще живее. Россия вообще занимает второе место в мире по трафику в Instagram.
  • Snapchat не удалось пока заполучить большую аудиторию в России. Даже среди подростков.
  • Нельзя ничего не сказать про “ВКонтакте”. Да, это по-прежнему самая популярная соцсеть. По приблизительным оценкам, почти четверть пользователей “ВКонтакте” младше 18 лет.
  • Хотите действовать наверняка? Используйте для продвижения популярные YouTube каналы.

Кейс BlaBlaCar

BlaBlaCar – сервис, объединяющий водителей и пассажиров, которым по пути. Платформа позволяет экономить деньги и водителям, и попутчикам. Первые не тратятся на бензин, вторые добираются до пункта назначения дешевле, чем на другом транспорте.

blabla1

Компания постоянно увеличивает число активных пользователей и активно занимается продвижением. Мобильную рекламу BlaBlaCar закупали “инхаус” на платформах GDN и Admob.  Цена и эффективность такого размещения не соответствовали желаемым KPI’s.

Читать далее Кейс BlaBlaCar

Клиенты, которым мы отказали

Нередко рекламные агентства сами отклоняют заявки потенциальных клиентов. Вот почему это может произойти:

  1. Недостижимые KPI`s: клиент хочет получить всё и не платить ничего. Например, бренд люксовой одежды предлагает 1000 руб. за каждую пришедшую от рекламы покупку с чеком от 100 тыс. руб. Агентство при таком раскладе неизбежно уйдет в жестокий минус.

Элитные сегменты не предполагают низкой оплаты целевого действия. Мы либо поднимем ее в несколько раз, либо предложим модель оплаты за клики или установки.

1-09

Читать далее Клиенты, которым мы отказали

10 причин заняться мобильным продвижением

Must read, если вы еще без мобайла.

55

1. Google

В сентябре американская версия главного поисковика всея интернета изменила принцип выдачи результатов при запросах с мобильных устройств. Теперь приоритет в выдаче отдается страницам в формате AMP. Сервис Google Accelerated Mobile Pages позволяет создавать легкие и быстро загружающиеся страницы. Таких страниц уже 600 млн. Нет никаких причин думать, что этот тренд не дойдет до России. Ваш сайт должен обязательно иметь мобильный аналог.

Читать далее 10 причин заняться мобильным продвижением

Интервью для Медиаметрикс

Наш СЕО Алексей Евсеев рассказал в интервью на радио Медиаметрикс о мобильном маркетинге в России и конкретно о Go Mobile. Экономим ваше время и публикуем выдержки из этого интервью.

О партнерстве с Google

Значок отличия Google дают за эффективность кампаний и большой общий бюджет. Как они оценивают эффективность, в Google никогда не скажут. Сейчас мы работаем по нескольким направлениям: мобильный контекст, мобильный веб и эпсы, видео в сети и в YouTube. По всем специализациям у нас есть значки от Google. Это значит, что мы делаем качественные и эффективные кампании на этой платформе.

Читать далее Интервью для Медиаметрикс